Первые шаги программиста
В предыдущем выпуске, посвященном выбору карьеры в создании компьютерных игр, мы уже касались некоторых вопросов, относящихся к начинающим программистам. Сегодняшний выпуск я хочу полностью посвятить программистам-новичкам и тому, что им следует делать, для того, чтобы научиться писать игры.
Итак, вы - программист. Возможно вы что-то уже знаете, возможно вы уже написали вашу первую игру. В таком случае, вы уже не новичок и в данном выпуске вряд ли найдете для себя что-то неизвестное. Сегодняшний выпуск предназначен для тех, кто имеет о программировании весьма расплывчатое понятие или не имеет его вообще, но желает научиться создавать игровые программы.
С чего следует начать? Прежде всего нужно определиться с выбором языка программирования и других средств. Подавляющее большинство игр пишется на языке С или С++. Этот язык обладает достаточной для написания игр скоростью и гибкостью. Конечно, игры создаются и на других языках, особенно те, которые не требуют использования быстрой графики (логические, настольные и т.д.), и возможно, для тех, кто никогда не касался программирования вообще будет неплохо начать изучение его основ, используя более простые языки, такие как Basic или Delphi (во многих школах и институтах до сих пор преподают Pascal, с которого, кстати я начал серьезное изучение программирования, если конечно не считать Бейсика для компьютера ZX Spectrum).
Не слушайте, что вам говорят про "устаревающие знания". Все что вы изучите, вам обязательно пригодится, правда что-то в большей, а что-то в меньшей степени. Программирование всегда останется программированием. Язык С был придуман, если я не ошибаюсь, в 1975 году. Я до сих пор пользуюсь отличной книгой "Как программировать на С++" 1998 года издания. Операционные системы меняются достаточно часто, но, опять же, основы остаются те же. Я в свое время был очень удивлен, узнав, что в Windows 95 сохранено подавляющее число функций и структура Windows 3.1.
Безусловно, если есть возможность сразу учиться новейшим вещам - это лучше всего. Но и институтским Паскалем пренебрегать не следует. Вообще, чем больше вы сможете изучить - тем лучше. И все же, еще раз подчеркну - игры создаются на С, иногда используется низкоуровневый Ассемблер, обеспечивающий наибольший доступ к аппаратным средствам компьютера и позволяющий писать самые быстрые программы. Я не согласен с тем, что этот язык очень сложен для изучения, но с чем я полностью согласен - на нем очень трудно писать большие программы и очень легко ошибиться при их написании. Так что, если вы выбираете, с чего начать, мой вам совет - сконцентрируйтесь на языке С, на его основах. Тогда вам не будет слишком трудно в самом начале.
После того, как вы определитесь с выбором языка, вам нужно будет определиться с выбором компилятора, или, если точнее, интегрированной среды программирования, в которой вы будете создавать ваши программы. О том, стоит ли приобретать лицензионные версии или пользоваться пиратскими, говорить не буду - это личный выбор каждого. Могу лишь сказать, что наряду с лицензионными компиляторами есть большое количество бесплатных. Поищите их в Интернете. Я знаю пару-тройку бесплатных компиляторов для С++, и могу подсказать где их взять. Более того, если я получу по данному вопросу хороший отклик, я с удовольствием испробую все те, что я знаю (до сих пор пользоваться бесплатными компиляторами у меня не было необходимости) и напишу обзор.
Из лицензионных наиболее часто используются продукты компаний Microsoft и Borland. Я использую Visual C++ компании Microsoft. Многие пользуются Borland C++ Builder. Этими компаниями выпускаются также компиляторы для других языков - Microsoft Visual Basic, Borland Delphi и др. Выбор за вами.
Осталась еще одна вещь. Вам понадобится определиться, как именно вы будете учиться программированию. Вы можете приобрести пару-тройку книг, а лучше всего одну, но хорошую. При выборе обращайте внимание на подробность изложения материала и на количество упражнений - без практики вы с трудом сможете чему-либо научиться. Вы можете записаться на курсы, или воспользоваться помощью преподавателей. И наконец, вы можете использовать материалы, найденные в интернете. Например, на моем сайте "Школа создателей компьютерных игр" (www.gamecoder.nm.ru) есть раздел "Обучалки", специально предназначенный для новичков, изучающих язык С.
Вот и все. Начинайте учиться. Не торопитесь, обучение займет не один месяц, и даже не пять, а значительно больше. Так что наберитесь терпения. Обучайтесь постепенно, шаг за шагом, не пытайтесь сразу начать с графики. Не зная простых вещей, вы не сможете писать под Direct X.
Желаю вам удачи и прощаюсь до следующего выпуска.
Re21 2005 anarkire21@mail.ru ,,,
anarkire21@yahoo.com
|